-->
Так как я люблю характер подачи наушников Beyerdynamic, сразу поехал слушал уже доступные новинки Т1 и Т5. По этой же причине (любви к баеровскому звуку) мой обзор и сравнение понесут отпечаток моей личной вкусовщины. Хочу заострить внимание читателей на этом моменте с первых строк и не советую приобретать дорогие наушники, опираясь лишь на мой отзыв.


Технические характеристики приведены в статье-анонсе:

Прослушивания проводилось на Chord Hugo TT 2 + Chord Hugo M-Scaler + Aurender N100. Использовался набор тестовых треков в высококачественных форматах Flac, Wav, DSD, включающий в себя джаз с вокалом, симфоническую музыку, фортепианные концерты с большим оркестром, рок-музыку, тяжёлый метал в стиле Death, электронную клубную музыку с басами. Подключалось всё по фен-шую, наушники раскрыли свой потенциал полностью.

Конструкция, удобство посадки и внешний вид без сюрпризов, как и в десятке других старых моделей Баеров. Внешне изменился узор на чашках. О его "красивости" можно спорить долго, но общий вид наушников узнаваем. Лично я конструкцией и удобством Баеров был всегда доволен. Просто, лаконично, без лишних ломких изобретений. У младших наушников в линейке: 770, 880, 990, Custom Studio, Custom One в креплении чашек к оголовью присутствует пластиковая вставка, которая по отзывам владельцев через несколько лет имеет свойство трескаться. В моделях постарше начиная с 1770, 1990 и, разумеется, у флагманов пластика нет, все элементы металлические и долговечные. Механизм регулировки оголовья с годами не становиться хлипким, прижим не ослабевает. Внешне уши выглядят без выепонтов. Если вы хотите нечто уникальное, чтоб сразу бросалась в глаза цена ваших наушников, то Баеры идут мимо.

Амбушюры сделаны из великолепной, потрясающе мягкой и приятной на ощупь искусственной кожи. А кожзам, как известно, не накладывает негативный отпечаток на вашу карму. Единственная претензия к матерчатой вставке вверху оголовья. Зачем? Глядя на Beyerdynamic T5 2-го поколения (старенькие, попользованные) вижу как эта вставка ужасно потрепалась. С кожзам такого не происходит на протяжении многих лет.

Если вы уже мерили наушники Beyerdynamic, то посадка Т1 и Т5 нового поколения примерно такая же.


Звук:

Beyerdynamic T5 (3 generation) против 2-го поколения

Второе поколение Т5 по звуку мне не нравились. Высветленная, суховатая середина, низ утоплен на второй план и его мало, отсутствие нижней середины, телесности, веса в звуке. Бас ощущается как колебания воздуха, но самого удара как такового нет.

Т5-3 существенно отличаются. Верх и середина стали гладкими, комфортными, но по разрешению выше прошлой модели. Лучше прорабатывается глубина сцены, разделение и позиционирование в пространстве инструментов. Появилась телесность, вес, густая нижняя середина. А баса стало несоизмеримо больше. Т5-3 шагнули в сторону басхедских наушников. Верх и середина не такие яркие, колкие и агрессивные, как в прошлом поколении, а низ в диком количестве. На некоторых записях, где баса прописано много, он может подгуживать. Из коробки наушники идут с амбушюрами из кожзам. Из опыта с DT 1770, у которых в комплекте амбушюры кожзам и велюр, могу предположить, что сменив на Т5-3 амбушки на велюр можно существенно уменьшить бас по количеству и подгуживание должно уйти. Попробовать велюр для любителей умеренного количества баса обязательно. Тем более, что механизм крепления как у 1770 и 1990, а значит можно найти варианты родных и сторонних производителей.

Подача Т5-3 за счёт добавки баса и телесности стала сочной, вкусной, увлекательной. На рок музыке много драйва. Метал рубит душевно. Электроника качает. Джазок - атмосферно.

Вокал и сольные партии выделены из общей звуковой массы и подаются ясно, детально и на удивление гладко для Баеров, ушла немецкая грубость.

Сцена просторная для закрытых наушников и уходит далеко вперёд, выстраивая музыкальные партии вглубь в несколько слоёв.

На мой слух и вкус наушники удались и стали гораздо лучше прошлого поколения.




Beyerdynamic T1 (3 Generation) против 2-го поколения

Второе поколение T1 очень люблю. В этих, наушниках по моему мнению, по звуку нечего добавить или убавить - всё идеально. Особую любовь Т1-2 вызывают у меня на брутальных жанрах музыки: Death и Black Metal. Очень злая и агрессивная подача, хлёсткие тарелки, отличный, быстрый, техничный бас. А переходя к произведениям классической музыки, характер звучания по прежнему оставался великолепным. На оркестрах достаточно масштаба, на рок-музыке плотности атаки ударных, акустические инструменты звучат естественно, натурально, металл агрессивно и с массой эмоций.

Третьи Т1 в звучании претерпели те же изменения, что и закрытая модель: сглаживание верха и середины, увеличение количества баса, в тембрах появился небольшой подкрас из-за дополнительной тяжести и густоты. 

С басом явный перебор. Если в Т5-3 появление нижних частот в сравнении с "никакими" Т5-2 слышится уместно, делая новые наушники вкусовыми и басхэдскими для портатива, то в полуоткрытых Т1, у которых основной сценарий использования настольная система или большой аудио комбайн с мощным усилением, дополнительная басистость оказалась как у собаки пятая нога. Чёткий атакующий бас начал местами переходить в буханье. 600-омные старые флагманы играли ровней, нейтральней и лучше контролировались при должном уровне усиления. Т1-3 сделали низкоомными непонятно зачем.

Сглаженный верх и середина начисто удалили злость и агрессию. Подача кажется вроде притемнённой, но в прямом сравнении с Т1-2 какой-то неполноценной, глуховатой.

Лично для себя я бы выбрал закрытые Beyerdynamic T5 3 gen и Т1 2 gen
Но тут всё субъективно, и далеко не все читатели согласятся с моим выводом.



Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

3 Коммент.:

Unknown комментирует...

Спасибо за обзор! Вы пишете, что в третьей версии Т1 снижение импеданса до 32-х Ом не лучшим образом отразилось на качестве и контроле звука. А как себя ведут 32 дома на третьей версией Т5? Нет ли такого же ощущения, что высокий импеданс их сделал бы лучше?

Unknown комментирует...

Недавно пришла мысль разменять DT 1990 ые на две пары ушей - закрытые и открытые. Нехитрые подсчеты стоимости на вторичке показали, что можно взять T5p 32ohm 1gen и что-то из 880 250\600 ohm. На поверку оказалось что 880 несколько тонковато звучат (конкретно на моем сетапе) + нехватает усиления, аж на максимум пришлось выкручивать регулятор громкости и хотелось еще прибавить, в моно это было ощутимо (DT 1990 на Focusrite Clarett Thunderbolt отлично звучат на любой громкости как на современных акустических записях, оцифровках старых пластинок, так и в DAW на синтах и гитаре, громкость на 10-15 часов плюс есть запас в масштабировании звука). Но звуковуха, судя по обзорам, не предназначена для раскачки низкоомных ушей (на высокой громкости под порог -40db высокие искажаются) в чем я лично убедился на двух экземплярах T5p 1&2 gen 32ohm - они тупо начинают кричать и проваливаются на верхах что-ли (по регулятору это от 13 часов и выше, где как раз начинается рабочий порог громкости DT 1990 ых и DT 990 pro при мониторинге и чистки дорожек в DAW). Так что сводить и прослушивать в DAW не вариант, хотя количество и качество баса в целом, на приемлемой громкости удивляет как и качеством подачи - уши закрытые, а звучат наподобие открытых - и слух не устает и положение звуков в пространстве разборчиво, даже есть глубина, сам бас четче и не такой огромный как на DT 1770 pro, но более ощутимы длинные хвосты реверба и высокие не так такие угнетающие как на 1770, есть певучесть в акустических инструментах, присущей открытым\полуоткрытым моделям байеров, но нету воздушности.

Unknown комментирует...

В общем разборчивы и очень удобны, но громкости, повторюсь, нехватало на моем сетапе, качество в целом отличное, кроме шнура, который быстро приходит в негодность на 1gen (он мягкий и тонкий как на капельках + шатается в разъёме и несъёмный, и это все на ушах которые с виду не затертые но бу - не дай бог наступить на провод) а иногда вылетает из гнезд чашек (на 2gen). Так что замету кабеля нужно иметь в виду - это пожалуй главный недостаток первых двух версий, как с 3 gen обстоят дела не в курсе. По звуку все это касается T5p 1 Gen. На голове вообще не ощущались, но летом может быть жарко в них. В T5p 2gen мои уши вспотели в магазине Doctorhead, на чем тестирование закончилось, чашки обоих наушников обрамляют ушную раковину и сразу принимают удобное положение и не мешают лицевым мыщцам и челюсти - на 1990ых за два года амбюшуры analytical чуть подсели, на пару миллиметров, а оголовье как было жестким так и осталось, несмотря на мягкий кожзам - это самые тугие по разноске уши что у меня были. В итоге амбюшуры от Dekoni дали удобство для скул и центровку ушей по уху и оголовье перестало давить (в идеале кожзам оголовье от DT 990 pro еще удобнее по посадке и вид не портит). Вообще я заметил что комплектные амбушюры Beyerdynamic последних ревизий (это касается 990ых и 880ых ушей) стали похожи на китайские\с горбушки - мягкие, но не такие упругие, без эффекта памяти. Самыми удобными и дышащими показались бежевые амбюшуры от 990 pro с крупными ворсинками как на микрофибровой тряпочке, но таких в продаже я нигде не нашел (это модель в белой коробке 2015 года). В итоге остался на 1990ых: масштабируются легко на стационаре, классика, акустика и джаз даже с айпада играют не на максимуме громкости, не цыкают(дыщкают) как 990 pro и не бубнят на мидбасе и громче на 3-6db судя по софтовому плееру, имеют роскошный бас - проще всего это ощущается в кино на раскатистых эффектах погоды - аж в ноги уходит ощущение глубины. Именно так и чувствуется - звуковые вибрации переходят в осязаемые эффекты, слухвключает инстинкты)) Тот же самый эффект ощущается на знакомых записях классики в хайрезе где есть большая сцена и густые низы. Есть с чем сравнить - мониторы Mackie HR 824 mk 2 (По паспорту от 20-37 ГЦ, приходится срез на низах иногда ставить на 47-80 Гц ибо с некоторых записей лезет бубнеж - в основном это олдскульный ска, даб и тп, где низы мылятся (в ушах слышно) и сильно отстают (на мониторах чувствуется) С электронными жанрами и джазом такое не наблюдается. Хотел кратко дополнить обзор, чтобы сразу в одном месте была инфа и про T5p 1gen в итоге целое полотно накатал))

Translate

Популярное