-->
Audio-GD R-28 - комбайн для наушников на R-2R лестничной матрице, первый аппарат китайской компании, который мне понравился. Представляю обзор Audio-GD R-28 и сравнение с моделью Audio-GD D27-38 на ESS Sabre 9038 pro.




Предыстория: Более трёх лет назад приобрёл наушники AKG K712 и портативный комбайн Denon DA-10, который эти уши не качал. С форума пригласили послушать мои наушники на большом стационарном комбайне Audio-GD (модель точно не помню). Опыта прослушивания таких больших аппаратов тогда ещё не было, и я потирал руки в предвкушении услышать нечто потрясающее. В итоге, звук оказался мутным, плоским, сухим, и даже мой портативный Denon звучал выразительней. Позже мне довелось послушать и другие устройства Audio-GD - ЦАПы, усилители, комбайны. Все они были разочарованием и не стоили того, чтобы громоздить на столе большие угрюмые ящики, коими они являются внешне. А к аппаратам фирмы сложилось устойчивое отрицательное отношение, и на форумах я иногда называл их Аудио Гадами.

Но китайский рынок техники не стоит на месте. Многие, в прошлом бюджетные стартапы, превратились в именитые бренды, завоевавшие уважение поклонников качественного звука по всему миру. Линейка Audio-GD обновилась уже, как минимум, дважды. Привлекли внимание рекламные анонсы новых моделей. И я решил послушать пару интересных по описанию комбайнов, но без особого энтузиазма - был готов подтвердить своё разочарование. Прослушивание проходило в магазине Патефон ру, где можно послушать в комфортных условиях и приобрести аудио технику:


Технические характеристики:


 Audio-GD R-28    Audio-GD D27-38  
 ЦАП  R-2R  Sabre ES9038 Pro
Цифровые входы Коаксиальный: до 24 бит / 192 kHz
Оптический: до 24 бит / 96 kHz
USB: до 32 бит/ 384 kHz (PCM), DXD, DSD64-256
I2S (HDMI): до 32 бит/ 384 kHz (PCM),
DXD, DSD64-256
 Коаксиальный: до 24 бит / 192 kHz
 Оптический: до 24 бит / 96 kHz
 I2S: до 32 бит/ 384 kHz (PCM), DXD,
 DSD64-512
 USB: до 32 бит/ 384 kHz (PCM), DXD,   DSD64-512
Выход на наушники: 9500 мВт / 25 Ом, 8000 мВт / 40 Ом, 3500 мВт / 100 Ом, 1200 мВт / 300 Ом,
600 мВт / 600 Ом
 16 Вт / 25 Ом, 8 Вт / 50 Ом, 4 Вт / 100   Ом, 1.3 Вт / 300 Ом, 650 мВт / 600 Ом

20 Hz - 20 kHz (< -0.5 dB)
SNR: >120 dB, THD: <0.002%
 20 Hz - 20 kHz (< -0.1 dB)
 SNR: >120 dB  THD+N: < 0.0003%
Вес и габариты: 7.5 кг
360х360х85 мм
 12 кг
 445x430x80 мм



Звук: Оба аппарата имеют на борту мощный усилитель для наушников, что видно из технических характеристик. Во время прослушивания использовал AKG K712 по небалансу и Kennerton Thror по балансу. И те, и другие наушники играли широко, раскованно, с выразительной динамикой, раскрылись полностью.

На R-2R матрице слушал Audio-GD R-28 и несколько моделей Holo. Общее впечатление: звук гладкий, местами тягучий. За счёт этого, даже при широкой сцене, остаётся ощущение слитности и единства звучания всех партий в музыкальном произведении. Другая особенность - повышенная насыщенность тембров и ощутимый вес в каждом звуке, что добавляет реалистичности и достоверности в звучание классических инструментов. Но Holo вальяжен и лучше передаёт атмосферу джаза, блюза и старого рока, в то время как Audio-GD играет быстрей и собранней, что делает его универсальным для разных жанров музыки.

На мой слух, преимущество R-2R в слитности и весе звучания, характерных для мультибитого преобразователя, а по разрешению, чёткости и разделению инструментов ЦАП играет на уровне современных дельта-сигма чипов Sabre и АКМ. Audio-GD R-28 берёт лучшее и там, и там.

На классической и вокально-инструментальной музыке запомнилось как R-28 отрабатывает средние частоты. Средина не только великолепна технически - прозрачная, ясная, но и очень увлекательная. За счёт сочных тембров, этот звук хочется слушать, лениво откинувшись на мягкий диван, ничего не анализировать, не сравнивать, просто слушать музыку в своё удовольствие. Но, если нужно выделить из многослойного музыкального полотна сложного произведения какую-нибудь партию или даже ноту, технически ЦАП в связке с хорошими наушниками позволит без проблем погрузиться в самые глубины и мельчайшие подробности происходящего.

Несмотря на увлекательную красоту и изящество подачи, Audio-GD R-28 может не хило втопить на тяжёлом скоростном металле, дать драйва, панча и агрессии. Убедился на примере нескольких песен легендарной группы Death. 

Audio-GD D27-38 играл бедней на фоне R-28. Реализация Sabre ES9038 Pro без косяков старых чипов - нет жёсткости и чрезмерной яркости. Звучание комфортное. Но как по мне, с этим немного перестарались. Комбайн будто хочет дать больше ясности на высоких частотах, но ему мешает искусственный ограничитель. А середина, особенно верхняя середина, провалена во мрак. В целом, аппарат играет не плохо, но без откровений, которые ждёшь, глядя на 12-ти килограммовый ящик.

Маленький настольный Mytek Brooklyn DAC+ на чипе попроще - ES9028 Pro, как ЦАП мне запомнился больше. Мощностью встроенного усилителя Brooklyn не блещет, а D27-38 наоборот - мощный, но ЦАП реализован так себе. Сравнить с ближними по цене устройствами на чипе 9038 - Burson Conductor 3 и Matrix Element X возможности пока не представилось. 9038 слышал только в Mytek Manhetten II. В сравнении с ним Audio-GD D27-38 выдаёт звук ровно 400.000 рублей дешевле.

Итог: Audio-GD R-28 - удивил и запал в душу - достойный аппарат с красивым и техничным звучанием. Внешность, как у любого Audio-GD, у R-28 уродливая, но замечательно поёт душа. По цене-качеству R-28 отличный.

Audio-GD D27-38 не удивил, не вызвал бурных восторгов, но и не стал разочарованием, как техника Audio-GD прошлых поколений. Компания явно сделала шаг вперёд по качеству звучания своих изделий. За свою стоимость D27-38 не плох, если вам понравится его подача, тем более вы получите мощный усилитель для наушников и пред.






Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

Translate

Популярное