"Дофазорные трёшки" - это старый вариант американских изодинамических наушников Audeze LCD-3. Изодинамический драйвер не такой долговечный, как динамический, в связи с чем почти все экземпляры старых LCD либо "умерли", либо были отправлены производителю для замены старых драйверов на новые. Поэтому, оказавшийся у меня, экземпляр дофазорных LCD-3 можно считать восставшим мертвецом, призраком, обретшим плоть. Я хорошо знаю как звучит современная линейка верхних наушников LCD благодаря официальному дистрибьютору Digital Fruits и прослушки на разных аудио системах в гостях у знакомых аудиофилов. Но, чтобы не гадать по памяти "как звучало тогда на другом тракте" я отправился в магазин Doctor Head на Новый Арбат, где смог сравнить в лоб старые и новые LCD-3 на источнике достаточно высокого уровня Chord Hugo TT 2 + Chord Hugo M-Scaler + Aurender N100 и добавить к сравнению флагман Audeze LCD-4.
Неделю назад дофазорные LCD-2 я прогнал на тестовом наборе своих треков и услышал грубый, жёсткий звук, более приемлемый для любителей тяжёлого метала, не зря их так ценят в этих кругах. При переходе на дофазорные LCD-3 с первого джазового трека стало ясно, что это наушники совершенно другого уровня, серединистые, магические, увлекательные, великолепные. Я договорился взять их домой для недельного теста и последующего сравнения с современной линейкой, результатом чего стал этот обзор.
Audeze LCD-3 - изодинамические наушники с открытой конструкцией.
Сопротивление 70 Ом, чувствительность 101 дБ, частота 10Гц – 50кГц.
Главная фишка дофазорных Audeze LCD-3 - середина. Весь среднечастотный диапазон подаётся ясно, детально, нейтрально, без лишней экспрессии и окраса. Звучание струнных инструментов, фортепиано и джазовых композиций естественное, натуральное. В отличии от большинства современных наушников высокого класса трёшки не выпячивают какой то искусственной подчёркнутости звуков, сверхреалистичного разрешения или надуманной атмосферы. Это скорее меломанские наушники для любителей реалистичной живой подачи, чем для аудиофилов, привыкших к кропотливо отрисованному звучанию Hi-End техники. В отличии от профессиональных наушников, которые тоже славятся нейтральным характером, дофазорные LCD-3 не обдувают холодом и отстранённостью. Наоборот, середина полноценная, тембры насыщенные, богатые, и за счёт этого техничность в них сочетается с эмоциональностью, вовлечённостью в процесс прослушивания.
Верхние частоты в достаточном количестве, без акцента и чрезмерной яркости. Баса тоже не много количественно, но по качеству он великолепен. Как и другая изодинамика, LCD-3 разворачивает глубокий, основательный бас, с приличным весом. Поэтому, несмотря на его умеренное количество, динамика и драйв ощущаются хорошо, без недостатка.
Неделя, прожитая с дофазорными Audeze LCD-3 буквально пролетела. Альбом за альбомом меня поглотила моя фонотека инструментальной музыки. Суперски звучал Mighty Sam McClain - 1992 - Give It Up to Love [DSD] и сборник норвежского джаза VA - Durchatmen vol2. Оперный вокал на записи Cecilia Bartoli - 2020 - Queen of Baroque лился молочной рекой - строгий, академичный и в тоже время насыщенный и живой. Эти два сочетания в характере подачи одних и тех же наушников: нейтральность и эмоциональная вовлеченность, действуют как колдовское зелье, наркотик, вызывающий привыкание с первой дозы. А весь процесс прослушивания музыки превратился из сравнения и анализа звучания наушников в чистое меломанское удовольствие. Я по-настоящему без остатка погрузился в произведения известных композиторов, в звучание оркестров и джазовых коллективов, в мир музыки, а не звука. Дофазорные Audeze LCD-3 шикарные наушники, одни из лучших, что мне доводилось слышать.
Современные Audeze LCD-3 сильно отличаются по тональному балансу. Это более яркие на ВЧ и верхней середине наушники. Играют они звонче и кажется, что выше разрешение. Вокал за счёт подъёма на ВСЧ выдвинут вперёд и выделяется из общего музыкального полотна. Баса тоже больше. На динамичной электронной и тяжёлой музыке новые трёшки дают больше панча, удар сильней, чётче и лучше ощутим физически. А вот центральная середина сильно просела между верхней серединой, нижней серединой и акцентированным басом и фактически задавлена. Фортепиано звучит глухо, да и другие акустические инструменты поблекли. На живой инструментальной музыке LCD-3 сомнительный выбор. Тут не то, чтобы исчезла магия дофазорных трёшек, а совсем плохо обстоят дела. Поэтому в своё время они запомнились мне чрезмерно маслянистыми, жирными, слишком густыми и непригодными для акустических инструментов.
А при переходе на электронную музыку с электрогитарами, большой долей динамики и баса современные Audeze LCD-3 оказались гораздо интересней старых дофазорных. В частности альбом группы The Algorithm "2018 - Compiler Optimization Techniques" в современных наушниках ярче, выразительней и вызывает больше желания мотать головой в ритм. А возвращаясь к инструментальной классической и джазовой музыке происходит наоборот - старые LCD-3 не оставляют новым ни капли шанса.
Что мы услышим при переходе флагман? Действительно ли LCD-4, стоимостью почти в два раза дороже, окажутся в два раза лучше? ДА, лучше, как показывает прямое сравнение. При этом, от дырки Chord Hugo TT 2 четвёрки мне понравились гораздо больше, чем на ламповых аудио системах. На ламповых усилителях LCD-4 звучат слитно и слишком вальяжно. Chord Hugo TT 2 в связке с динамическими наушниками мне нравится лишь для тестового прослушивания, ибо всё подаётся технично, детально, но совершенно не вызывает во мне эмоций, не цепляет струны души и просто покайфовать от любимой музыке на Хуге лично мне не удаётся. А вот связка ТТ 2 с американской изодинамикой оказалась для меня неожиданно интересней. LCD-4 заиграли технично, прозрачно, открыто, сохранив насыщенную эмоциональность средних частот.
По философии звука Audeze LCD-4 как раз являются логичным продолжением старых дофазорных LCD-3, то есть основной акцент на середине, только ещё лучше, богаче, глубже, слоистей, выше разрешение и вообще по всем параметрам LCD-4 широкий шаг вперёд по сравнению с дофазорными трёшками. А современные LCD-3 - это шаг в сторону.
Отдельно стоит отметить исключительно положительное влияние посеребрённого кабеля в сравнении со штатным на общий уровень звучания наушников Audeze. Изменения по звуку при подключении посередбрянки примерно одинаково для всей линейки LCD - это повышение детальности, ясность на средних частотах, разборчивость и собранность баса. На фото справа штатный кабель, слева посеребрённый.
0 Коммент.:
Отправить комментарий