-->
Аудио трип при дворе Эдварда XV. В домашних встречах российских аудиофилов присутствует нечто подобное эпохи барокко, когда высшее аристократическое сословие собиралось на прослушивание новых творений Люлли, Пёрселла, Генделя в исполнении придворного оркестра и певцов оперного театра. Конечно, в те времена люди не ели суши, а вместо разноцветных маек носили надушенные белые парики. Зато в те времена ценились уникальные скрипки известных мастеров, а после представления знатоки-аудиофилы наверняка обсуждали качество звука и особенности исполнения.

Спасибо Дмитрию (известному на форумах под ником Edward XV) за гостеприимство и возможность познакомиться с его аудио системой. Уже имея некий опыт прослушивания аудио техники разного класса становится легче в оценке отстраниться от личных вкусовых предпочтений. Поэтому свой отзыв разделю на два пункта: объективное и субъективное.




Система:
Усилитель Eddie Current Balancing Act
ЦАП Lampizator
наушники Audeze LCD-4 и Beyerdynamic T1 перовой ревизии

Музыка: Tidal (норвежский вокальный джаз и норвежский black metal), тестовые треки Linn Records (классика), тестовые треки Dali (джаз и лёгкий рок), несколько треков из собственной коллекции в жанрах Death и Deathcore.

Объективно:

Система, бесспорно, высокого класса. Излишне говорить, что звук детальный, объёмный и всё такое - разумеется, само собой. Характер звука гипер ламповый (ламповый усилитель + ЦАП с ламповым выхлопом). Звук тёплый. Тембры по всему диапазону живые, насыщенные. Основная фишка – физический вес звука. Объём присутствует в звучании каждого инструмента в отдельности. При прослушивании легко представить разную толщину струн на гитарах и контрабасах. Эта черата придаёт большего реализма, а во время прослушивания сложных классических композиций добавляет экспрессии в моменты оркестровых всплесков и затуханий.

Детальность не выпячивается, не располагает к аналитичному восприятию записи. Мелкие нюансы присутствуют в полной мере. Но они звучат целостно, единым полотном, не пытаясь занять индивидуальное, отдельное от остального, место.

Высокие частоты гладкие, местами выразительные, но без малейшего намёка на цифровую резкость. Середина сочная, серединистая – вокальный джаз получает максимальное преимущество. Бас с жирком, немного вальяжен.

Сцена хорошая, объёмная, но камерная. Основные музыкальные партии звучат близко. Отдельные звуки могут возникать совершенно далеко, создавая иллюзию объёма, но чаще это особенность самой записи и не является уникальной особенностью аудио системы. Но основная часть композиции подаётся интимно, «близко к сердцу». При этом, даже большие симфонические оркестры звучат нормально, однако в идеале для БСО хочется немного больше масштаба. Камерная музыка и джазовые ансамбли без недостатков, на отлично.

В целом, система стремится к максимально эмоциональной подаче звука, к интимному восприятию, к душевной теплоте, и даже к воспроизведению чувств исполнителей. Но играет на достаточно высоком уровне, не пренебрегая техничностью, разделением инструментов, не смешивает в кашу и не упраздняет детальность, как это делают аппараты бюджетного и среднебюджетного классов.
  
 

Субъективно:

Звучание целостное и живое. Но привычка к современному цифровому звуку с подчёркиванием детальности и стремлением блеснуть идеальным разделением инструментов на широком пространстве, не даёт получить немедленный Вау-эффект. Мне потребовалось минут 10-15 внимательного прослушивания, после чего наступает «точка невозврата», когда каждый уголок моего сознания оказался целиком поглощён музыкальным представлением. 

С наушниками Audeze LCD-4 обозначились жанровые предпочтения в этой системе: вокал, джаз, живая музыка, камерная музыка, лёгкий рок - отлично. На больших симфонических оркестрах в идеале захотелось больше масштаба, больше воздуха и глубины, но слушать можно. А жанры, требующие агрессии, скорости и ударности баса ушли в минус из-за мягкости и вальяжности низких частот и сильно приглаженных ламповых ВЧ – это тяжёлый рок, death, deathcore, black metal. 

При переходе на Beyerdynamic T1 первой ревизии (несъёмный кабель от Sergst для небалансного подключения 6,3 джек) агрессии и добавилось. Воздуха стало больше, увеличился объём. Т1 увели звук в светлую сторону. Но лампа сгладила ВЧ и подтянула серединку – что плюс для Баеров; сгладила тексту баса - минус. Но в целом, Баеры Т1 отлично справились с тяжёлыми жанрами, не подкачав на остальной музыки. Т1 в очередной раз доказали свою жанровую универсальность. Хотя, после жирабасистых LCD-4 их звук казался легковесным и воздушным. Так неужели LCD-4 узкожанровые уши не для металла? Мой опыт с LCD-4 показал не плохой результат при воспроизведении альбомов группы Metallica в связке с транзисторным усилителем. А последний опыт LCD-4z по балансу в связке с Mytek Manhetten II ясно показал, что наушники очень круто рубят тяж. Дмитрий, владелец системы, предложил сменить лампы на другой комплект, утверждая, что вальяжность и тёплый акцент – это особенность тех ламп, которые уже стояли на усилителе. Поменяли. Характер изменился, стал собранней и динамичней. Но послушать внимательно не получилось, так как одна лампа оказалась «севшей» и полноценно работал только один канал.

И всё же: 1. Сменой ламп можно изменить характер ламповой системы в зависимости от своих жанровых и вкусовых предпочтений; 2. Возможность менять характер заменой ламп, делает систему гибкой; 3. Срок службы ламп далеко не так велик, как у транзистора, а их цена за хороший комплект может доходить до стоимости целого усилителя (или ЦАП).



Lampizator против Mytek Manhetten II

В серьёзных ценовых категориях мой опыт не велик. Из ЦАП приличного уровня довелось послушать только Mytek Manhetten II и поэтому могу сравнить лишь с ним. Lampizator в данном сравнении имеет преимущество, так как работал в паре с отдельным усилителем. Manhetten II и Audeze LCD-4z (существенно менее требовательны к мощности усиления) слушал по балансу от встроенного усилителя. Mytek для меня стал мгновенным ВАУ без пятнадцатиминутных прелюдий. Филигранная подача. Каждый звук отшлифован с ювелирной точностью и подвешен в конкретной точке пространства. Звучание масштабное, но без потери напора и агрессии в тяжёлых стилях. Связка Manhetten II с Audeze LCD-4z показала для меня идеальный результат на всех жанрах от камерной классики, больших оркестров и вокального джаза до тяжелейших брутальных рифов. Такой звук лично мне ближе и понятней. Mytek Manhetten II совершенно не аналитично-формальное детище современной ЦАП-индустрии. Комбайн отлично держит баланс между техничностью, кропотливой отработкой каждой ноты, и в то же время, не лишает музыку эмоций и вовлекательности. Такой звук я люблю. И пока Mytek Manhetten II остаётся №1 для наушников в моём списке под личные предпочтения. 

Eddie Current + Lampizator – это исключительно душевно-эмоциональная составляющая звука. Лично для меня это перегиб в одну сторону. Так же, как когда-то усилитель Бета22 оказался перегибом в противоположную, холодно-техногенную сторону. Но это моё личное восприятие звука, отчего данный отзыв я поместил отдельно от общих впечатлений под рубрикой «субъективно».



Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

Translate

Популярное