Возьмём к примеру цифровое аудио. Программный плеер открывает файл с музыкой и передаёт на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), который преобразует потоковый цифровой сигнал в аналоговый. Но этот сигнал слишком слабый, чтобы раскачать мембрану наушников или колонок. Поэтому используют специальное усиливающее аналоговый сигнал устройство - усилитель.

Если мощности или силы тока недостаточно, то наушники играют вяло, в звуке чувствуется потеря динамики и глубины сцены.

Любое цифровое устройство, воспроизводящее звук, имеет встроенную звуковую карту, которая уже содержит ЦАП и усилитель. Но, как правило, эти устройства не высокого качества и подходят не для всех типов наушников.



1. Требования к усилению у наушников можно определить по двум параметрам:

Импеданс или сопротивление (Ом) - чем выше этот параметр, тем более требовательны они к мощности усилителя. И наоборот, низкоомные наушники могут полноценно раскачиваться от портативного усилителя.

Чувствительность (Дб) - чем ниже этот параметр, тем требовательней наушники к усилению. Поэтому наушники могут иметь невысокое сопротивление, но низкую чувствительность и быть более тугими на раскачку, чем высокоомные, но с большей чувствительностью.

Повышенные требования к усилению имеют изодинамические наушники.

Для внутриканальных наушников (затычек) хватает встроенного усилителя в портативный Hi-Fi плеер или портативного отдельного усилителя. Но многие высококачественные внутриканальные уши с арматурными драйверами или гибридной конструкцией так же требуют для полноценной работы качественное усиление.

Элактростатическим наушникам нужен специализированный усилитель.

2. Какие бывают усилители:

2.1. Транзисторные и ламповые.
Транзисторные усилители, как правило, обладают более холодным, техничным, чистым, воздушным и масштабным звучанием. Хороший транзисторный усилитель даёт звук честный, прозрачный, нейтральный, ничего не вносит от себя, а характер звучания полностью зависит от ЦАП и наушников.
Ламповые усилители добавляют тепла, уюта, делают звук мягким, слитным и весомым. Но очень много зависит от комплекта ламп, которые можно менять. С заменой ламп, характер звука может меняться в ту или иную сторону.

2.2. Бывают портативные, настольные стационарные и огромные стационарные усилители. Чем меньше размер и вес усилителя, тем сложней в нём реализовать хорошее электропитание и качественные комплектующие. Но прямой зависимости нет. Небольшой настольный усилитель на более качественных комплектующих и с грамотной реализацией может оказаться гораздо лучше, чем большой, но дешёвый ящик.

2.3. Балансные и небалансные усилители.

Возможность небалансного подключения наушников имеют почти все усилители за редким исключением. Для небалансного подключения источника звука обычно на задней панели расположены два RCA входа. Выходы на наушники - толстый джек 6,3 или тонкий, тот самый, который в смартфонах и ноутбуках - джек 3,5.

Балансный усилитель - это фактически два усилителя в одном корпусе, которые работают на каждый канал - правый и левый, отдельно. При небалансном подключении к балансному усилителю работает только половина схемы, а при баланстом подключении задействована вся схема и на наушники подаётся в два раза больше мощности. Полная балансная схема на звуке отражается в лучшем разделении каналов, точном позиционировании инструментов в воображаемом пространстве, чётче воспроизводятся все детали, повышается динамика и контроль на всём частотном диапазоне. Для балансного подключения источника к усилителю используют два штекера XLR 3-pin. Балансный выход на наушники в стационарных усилителях один штекер XLR 4-pin, два штекера XLR по 3-pin или два джека 6,3. В портативных плеерах, усилителях и некоторых настольных комбайнах для балансного подключения наушников используется один джек 4,4, в портативных устройствах кроме 4,4 часто используется балансный мини-джек 2,5.

Цена усилителя может складываться из качества комплектующих. Соответственно, чем дороже, тем качественней. Но это не всегда так. На цену также влияет известность бренда, красота дизайна и профессионализм маркетологов.

Усилитель для наушников может быть как отдельным устройством, так и встроенным в комбайн. Нередко усилитель для наушников совмещает функцию предусилителя на колоночную систему. В этом случае на задней панели должен быть отдельный выход преда (Pre Amp).

3. Примеры усилителей для наушников:

Ламповый усилитель для наушников Woo Audio WA22:


Транзисторный двух блочный усилитель для наушников Бета 22:


Недорогой, компактный, настольный усилитель для наушников Fiio K5 Pro:


Портативный усилитель для наушников с ЦАП (комбайн) Chord Mojo:


Архив блога

Translate

Популярное