Профессиональная звуковая карта RME ADI-2 Pro стала популярной среди меломанов и аудиофилов как настольный комбайн для наушников и как ЦАП в домашней аудио системе. Поэтому производитель решил выпустить отдельную версию DAC, без ненужного для домашних целей АЦП и с другим набором входов и выходов. Однако, RME ADI-2 DAC сохранил полный функционал профессионального брата и мониторный характер звучания.

  
Функционал и управление
  
На передней панели ADI-2 DAC четыре кнопки и три ручки-крутилки, которые так же выполняют функции кнопок. Функционал включает огромное количество возможностей: встроенный эквалайзер, настройка отдельно для каждого канала, сохранение заданных настроек для разных входов и выходов и много-много чего ещё. На первый взгляд всё сложно и угрожает сломать пользователю мозг. На практике оказывается немцы знают толк в технике, а инженеры компании RME дружат с логикой. Уже через пять минут, как только я освоил принцип управления, стало ясно, что перемещаться по меню ADI-2 DAC при помощи разных ручек и кнопок куда удобней, чем сто раз нажимать одну кнопку пока доберёшься до нужного раздела в обычном бытовом ЦАП. Спустя 15 минут я легко освоил эквалайзер и много других полезных функций. «Кашерному аудиофилу», привыкшему воткнуть провода, включить кнопку «Вкл» и слушать как звучит система, будет сложно смириться с нагромождением «лишних» разделов меню и необходимостью прочесть инструкцию. Но для данного форм-фактора я считаю ADI-2 DAC отличным и полезным решением.
  
Форм-фактор
  
RME ADI-2 DAC весить всего 1 килограмм. Это небольшая по размеру коробочка, которая не займёт много места на столе и после установки драйверов будет служить компактным, но ёмким по возможностям, устройством в качестве внешней звуковой карты для вашего ноутбука. ADI-2 DAC имеет на борту хороший, детальный и объёмный по звучанию ЦАП, не шибко мощный для тугих, но подходящий для большинства не тугих наушников усилитель с отдельным выходом для IEM внутриканальных затычек. При просмотре фильмов, YouTube канала или прослушивании демо-треков в новостной ленте социальных сетей, можно часто столкнуться с записями далеко не лучшего качества. Встроенный функционал RME позволить легко и быстро убрать яркие высокие частоты или добавить бас там, где он плохо прописан. А кроме того, ADI-2 DAC можно воткнуть в большую аудио систему как ЦАП, получив прибавку в качестве звучания.
  
Для тех, кто не хочет переплачивать за студийные функции, а платить деньги за чистый ЦАП или усилитель, не стоит смотреть в сторону немецких представителей проф. рынка RME, SPL… Зачем, когда есть много чисто аудиофильских устройств? (Недавно, в гостях у Михаила Прод, наблюдал как он настраивает свой эквалайзер швейцарской студийной фирмы Weiss – это ещё более тонкая настройка с возможностью убрать или добавить нужные частоты точечно, но и управление этим процессом куда более замороченное).
  

  
Что по звуку?
  
RME ADI-2 DAC одно из самых противоречивых по отзывам устройств – от любви до абсолютной ненависти. На русскоязычных форумах больше положительных отзывов было от людей, которые так или иначе связаны с музыкой профессионально. Поэтому был готов к разочарованию и услышать сухой, безжизненный, аналитичный звук. Этого не произошло. RME ADI-2 DAC звучит хорошо. Слово «хорошо» - самое подходящее к характеру его звучания, без эмоциональных откровений, нейтрально, не добавляя в звук ничего от себя.
  
Как RME ADI-2 DAC играет тяжёлый металл? - хорошо. А как джазок? – хорошо. А как басок? – хорошо. …И так во всём. ADI-2 не скатывается уж совсем в полную сухость и скучность, есть аппараты суше и скучней, а этот звучит нейтрально по всем параметрам. Поэтому, если вы хотите получить от музыки ярких впечатлений и бурных эмоций, тут мимо. Хотя, при нейтральной подаче звука, эмоциональную составляющую можно скорректировать использованием каких-нибудь ярких, эмоциональных наушников, к примеру, Fostex TH900 или им подобными. Я слушал RME ADI-2 DAC с такими же немецкими и студийными Beyerdynamic DT 1990 pro. Закрытый вариант наушников 1770 имеет с велюровыми амбушюрами некоторый акцент в бас. У 1990 за счёт открытой конструкции акцент заметен намного меньше. Возможно, мои впечатления стали результатом резонанса двух немецких студийных устройств – ADI-2 DAC и DT 1990. Выбор пал на эти наушники для теста, так как хорошо знаю их звучание. Кроме того, в настройках RME есть масса возможностей подстроить АЧХ под себя и сохранить отдельные настройки для каждых наушников, таким образом добавив панча, звонкий и ярких звучаний или чего-то ещё по вашему вкусу.
  
Высокие частоты в достаточном количестве, детальные и информативные, но нигде не переходят в ярчинку или резь. Середина эмоционально прохладная, хорошо проработана в плане нюансов и тонкостей записи, прозрачная и объёмная. Бас присутствует в достаточном количестве. Но не слишком сухой и хлёсткий, но и не жирный – средний между тем и этим. По умолчанию тональный баланс ровный. Однако, не стоит забывать о возможностях прям в самом комбайне подправить звук встроенным эквалайзером. Тут можно вывести больше баса, или сделать звучание ярким и светлым, убрать или наоборот приподнят диапазон средних частот.
  
Акустические инструменты играют естественно, без отсебятины и приукрашивания. Тембры натуральные, а в звуках присутствует вес, но всё в меру. Динамика передаётся хорошо, точнее «нормально», дикого панча и веселухи нет. Тут тоже ADI-2 продолжает гнут свою студийную линию.
  
Для аудиофильствующих я бы рекомендовал обратить внимание на другие комбайны - Burson , Holo Audio Cayn или что-то ещё. RME ADI-2 DAC лично меня зацепил форм-фактором, как маленькая коробочка совсем настольных размеров с большими возможностями настройки и объёмным, очень детальным звучанием. Тем более, жанрово аппарат всеяден и любую музыку от классики для металла будет играть без зашкаливающих эмоций, но и без разочарования. Тем, кто хочет получить небольшое устройство, которое будет просто качественно воспроизводить любые звуки с ноутбука или компьютера и не затянет в дебри аудиофильских поисков, RME ADI-2 DAC может оказаться хорошим и исчерпывающим вариантом. Для тех, кто привык к правильному студийному звучанию тем более присмотреться стоит.
  

  
ЦАП AK4490 с пятью вариантами фильтрации; 
Поддержка PCM до 32 бит/768 кГц и DSD256;
Генератор SteadyClock FS с предельно низким джиттером;
Тонкомпенсация, функция Crossfeed, 5-полосный EQ и др;
Балансная топология схем, два отдельных усилителя для наушников (3,5 мм и 6,3 мм выходы);
В комплекте пульт дистанционного управления.
  
Технические характеристики RME ADI-2 DAC FS:
  
Выход на наушники: High Power, при 100 Ом: +22 dBu (10 В); Low Power, при 8 Ом: +7 dBu (1,73 В) 
Отношение сигнал/шум: XLR 120 дБ; RCA 120 дБ;
Диапазон частот: 0 - 115000 кГц;
Искажения: 0.00025%
Разделение каналов: 120 дБ;
Сопротивление выхода для наушников: 0,1 Ом;
Максимальная выходная мощность 6.3 мм: 1.5 Вт;
Максимальная выходная мощность 3.5 мм: 0.40 Вт;
Входы: коаксиальный; оптический; USB;
Выходы: RCA; XLR; 3.5 мм; 6.3 мм;
Внешний блок питания;
размеры: 215 x 52 x 150 мм;
вес: 1 кг.
 

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

1 Коммент.:

Леонид комментирует...

Ох,но если мы берем RME ADI-2 Pro, то придется докупать пред для записи микрофона, что не подойдет студийным людям, которые хотели влезть в определенную цену. Потому думаю на счет Prism Sound Lyra 2, говорят что звук уровнем выше, но насколько не пойму, подскажите пожалуйста?
По цене данный аппарат одной коробочкой, выходит чуть меньше чем две коробочки = RME ADI-2 Pro + Пред за 130.000р
Также хотел уточнить, насколько разнится звук RME ADI-2 Pro и RME ADI-2 Pro FS R Black Edition и Prism Sound Lyra 2?
Буду мониторить через DT 1770

Translate

Популярное