-->
Aurender N200 - новый музыкальный сервер от известного корейского производителя специализированных сетевых аудио плееров высокого класса. N200 оснащён цифровыми выходами USB Audio Class 2.0 и SPDIF Coaxial. Умеет подхватывать аудио файлы по сети со всех устройств, включенных в домашнюю сеть (ноутбука, NAS) и проигрывать их из кеша SSD диска. Диски SSD или HDD вставляются сзади на выдвижных салазках. Аппарат поддериживает все актуальные современные форматы и стриминговые сервисы. На передней панели расположен большой IPS-дисплей с отображение информации и обложек альбомов. Вес для цифрового транспорта чудовищный - 9 кг, что говорит о богатой внутренней комплектации. Реализация не бюджетная, как и сам N200, цена за который 550 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете утройство для хранения и воспроизведения цифровых файлов, отправки цифрового сигнала на внешний ЦАП, то есть дорогой специализированный компьютер для музыки. Стоит ли оно половину миллиона? Даст ли оправданную прибавку в качестве звучания аудио системы такой дорогой аппарат в сравнении с Aurender начального уровня в два раза дешевле? Решил послушать, выяснить.

Мой товарищь уже несколько лет подряд использует в качестве цифрового транспорта и сетевого плеера устройства Aurender. Недавно он решил обновить N100SC на новый, более дорогой N200. 

Система: Aurender подключен по USB к ЦАП Aqua La Voce S3, усилитель для наушников AudioValve RKV MR3. Aurender по SPDIF Coaxial подключен к комбайну для наушников  Chord Hugo TT2. Наушники Focal Utopia, Audio-Technica ADX5000, Sennheiser HD800.

В предварительном разговоре перед моим приездом товарищь, владелец этой аудио системы, решил не говорить мне ничего заранее, чтобы я услышал всё сам и сделал независимый вывод, но оговорился, что по его мнению по сравнению с предвыдущим его сетевым проигрывателем N100SC новый N200 - это совершенно другой класс, устройство, которое не просто меняет характер, а выводит звучание системы на новый уровень.


Тестовое прослушивания и первые впечатления

Первый этап

Начал слушать на Aqua La Voce S3 + AudioValve RKV MR3 и наушниках Focal Utopia. Первое, что услышал - разницу в характере звука по сравнению с тем, что был с младшим Aurender. N100SC вносил в звучание мягкость, некоторую бархатистость, подтягиывал серединку. Я отчётливо услышал сильную прибавку в информативности и проработке средних частот на связке Aurender N100SC со своим комбайном Audio-GD R27. Новый и более дорогой Aurender N200 оказывает иное влияние на звук. Мягкость сменилась акцентом в прозрачность, звук стал прохладней, проработка и информативность цувствуется на всём диапазоне частот равномерно. Верх звучит ярче и одновременно комфортней. Бас с хорошим ударом, но не выделяется на передний план.

В сравнении с малдшим аппаратом N200 показал результат лучше. Однако, никакого откровения или скачка на новый уровень я не услышал. N200 чуть-чуть лучше и в два раза дороже. Мне не понравился сумбур в расстановке образов на воображаемой сцене, слишком близко придвинут к лицу вокал, нехватка чёткой лаколизации музыкальных партий и отсутствие ощущения пустоты между звуками. От устройства за полмиллиона я ждал большего, но ничего особого не услышал, кроме более холодной подачи, от чего звук казался прозрачней, хотя таковым не являлся, просто утратил слитность и целостность. На вопрос моего товарища: лучше стал звук или хуже при смене Aurender на более новую и дорогую модель, дать ответ сразу вызвало у меня затруднение. Вроде звук стал лучше, но с серьёзными претензиями.

Второй этап

Далее мы перешли к прослушиванию Aurender N200 с комбайном Chord Hugo TT2. Здесь я сразу услышал разницу в лучшую сторону между прошлым N100SC и новым N200. Но Hugo TT2 подключался к Aurender-у по коаксиалу, а не по USB. Потом мы подключили TT2 одновременно по коаксиалу и по USB и с пульта Chord можно было переключать цифровые входы налету для прямого сравнения. Коаксиал был однозначно лучше - звук глубже, хорошо чувствовалось разделение планов, в то время как USB давал более плоский и зажатый звук. С обеих цифровых входов Chord Hugo TT2 звучал тембрально богаче, насыщенней, не так сухо, как было с младшим Аурендером. И в этом чувстовалось преимущество. На большой аудио системе результат оказался тот же - кокс лучше USB.

Третий этап

После перекура, мы перезагрузили Aurender и я был в шоке от звука. Сумбур в расстановке музыкальных образов исчез. Появилось ощущение чёрного фона, глубины и деликатности в проработке мелких деталей. Система зазвучала новыми красками, инетерсно, живо, именно так, как ожидаешь от дорогой аудио техники. Что случилось после перезагрузки?

В последнее время мой товарищь часто жаловался на Aurender N100SC из-за того, что звук "схлопывался", как бы сжимался после некоторого времени работы. Если при нормальной работе можно было сразу услышать преимущество Aurender перед использованием ноутбука как цифрового трансворта, то после "схлопывания" Aurender даже уступал ноутбуку. Звук становился кучным, вялым, не выразительным, с вуалью. Перезагрузка решала проблему на некоторое время до очередного "схлопывания". По словам товарища проблема появилась на последних прошивках Aurender. До этого была прошивка, которая звук не схлопывала, но был косяк с воспроизведением файлов из кеша встроенного SSD накопителя. Попытка разрешить ситуацию через официального дистрибьютора закончилась сменой N100SC на новый N200 с соответствующей доплатой. Схлопывание звука на старом N100SC я слышал сам лично. И вот теперь убедился, что нечто подобное присутствует и у N200. Только за счёт более высокого общего уровня на N200 эта проблема не так выражена, звук всё же лучше ноутбука, но явно не соответствует ценовой категории аудио сервера. Очевидно, что проблема программного характера с новыми прошивками и обновлениями ПО на последних версиях, так как до этого подобных косяков за Аурендером не числилось.

Четвёртый этап

В Aurender N200 есть функция "критического прослушивания" для особо продвинутых аудиофилов. Решили попробовать эту функцию. Включаем. Надеваю наушники. Вау, это космос. Это действительно звук другого порядка по всем параметрам. Система зазвучала настолько потрясающе, что невозможно оторваться. Не знаю технических подробностей как это работает, но как я понял, функция "критического прослушивания" выключает все фильтры и второстепенные процессы в Aurender. В итоге получаем разницу как небо и земля. Если бы сам вчера не послушал, никогда бы не поверил, что цифровой транспорт, устройство, которое просто передаёт цифровой сигнал на ЦАП, может так сильно подтянуть звук аудио системы.

Удивляет динамика каждого звука в отдельности. Чувствуешь как калеблются струны, дыхание вокалистов, как сгибается лист нотной тетради когда его переворачивают. Это очень живой и достоверный звук. При максимальной паразительной детальности, ясности и чётакости звучания, нет никакой жёсткости или излишней резкости. Достигается это за счёт богатых, насыщенных, красивых тембров, которые как раз и обеспечивают эту живость и добавляют эффект присутствия.

Остались вопросы

Не успел проверить, ухудшается ли звук со временем в режиме "критического прослушивания" или в отличии от обычного режима, он работает стабильней из-за отключенных фильтров и дополнительных настроек.

Не успел сравнить Coaxial и USB выходы после перезагрузки Aurender N200, когда работа аппарата стала нормальной без эффекта схопнутого зажатого звука.

Не успел послушать с норамльным звуком и в режиме "критического прослушивания" Aurender N200 в связке с Chord Hugo TT2.

Итог

Aurender N100SC был потрясающим устройством для своей категории, но N200 превзашёл все ожидания после переключения его в режим "критического прослушивания". Корейцы действительно смогли реализовать, хоть и не дёшево, но максимально круто специализированный компьютер для вывода цифрового сигнала на ЦАП, сетевой плеер, стример и музыкальный сервер. Уровень высочайший. Плюс к влиянию на звук: отличный дизайн, богатый функционал и крайне удобный экран с крупными названиями треков и обложками альбомов.

Портит впечатления от Aurender программные косяки последних прошивок, исправлению которых, надеюсь, сотрудники компании уделят должное внимание.



Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

2 Коммент.:

Unknown комментирует...

Как мне кажется есть одна большая проблема? Что толку от него, если можно вместо нескольких посредственных наушников купить одни старшие Shangri-la. Не понимаю это коллекционирование. Либо Hifiman susvara и Hifiman ef-1000.

Rodionov комментирует...

Тут каждый решает сам: вложить все средства в покупку одних максимально крутых наушников, либо собрать коллекцию из нескольких. Смысл коллекции в том, что когда приедаются одни наушники, можно достать другие и менять их по кругу. А Shangri-La через некоторое время после покупки тоже станет чем то обыденным, когда пройдёт эффект "сияния новой игрушки" и захочется чего-нибудь новенького.

Translate

Популярное