Отзыв о наушниках Audio-Technica ATH-ADX5000 и сравнение с Sennheiser HD800 на ламповой стационарной аудио системе Сергея (Sergst, art-cables.com) получился так себе, не в пользу японского флагмана. Но есть ещё вторая часть, где ATH-ADX5000 раскрываются во всей красе с лучших сторон и обыгрывают HD800 (для полной картины, читать вторую часть обязательно).




Послушал Audio-Technica ATH-ADX5000 на достойном ламповом тракте. Вопреки некоторым утверждениям, на портативных плеерах наушники не раскрываются, хотя слушал на одном из самых мощных по усилению современных плееров: Cayin N8. На плеере уши играли не лучше, а местами хуже известных флагманов по цене в два раза дешевле. Стационарный тракт, в котором за усиление отвечает мощный ламповый Демограф, раскрывает японца во всей красе, со всеми их плюсами и минусами.

Наушники своеобразные. Не удивительно, что так сильно разошлись мнения по их поводу. Сравнивая с немецкой легендой Sennheiser HD800, прослеживаются особенности звучания ADX5000.

Начал с джаза. С первых нот слышны ключевые отличия ADX5000 и HD800. В Сенхайзерах ожидаемо широкая и глубокая сцена. На переднем плане вокалист, в глубине контрабас. Затем вступили остальные инструменты, в воображаемом пространстве расположились логично. С подключением Аудио-Техника на той же композиции будто вихрь смешал всех музыкантов. Вокал ясный, чистый, как и положено на переднем плане. А вот контрабас оказался у меня в голове. Фортепиано и другие инструменты подаются мелкими образами и вперемешку. Вся сцена плотная, компактная, близкая, почти как у закрытых наушников, только послезвучия разлетаются дальше в пространство. (Напомнило сцену у Abyss Diana, только у АТ ещё ближе и компактней, а образы мельче, и расположены на сцене они не всегда логично).

По характеру звука тоже выявились свои особенности. ADX5000 играют жёстче на верхнем диапазоне частот, ярче подчёркивают сибилянты. За счёт плотности подачи бас пончевней, лучше чувствуется удар. Sennheiser HD800 по детальности не уступают японцам, но уступают в прозрачности, в проработке пустого пространства между звуками. От этого ADX5000 кажутся детальней, чётче, они будто выдавливают каждый звук в пространстве изо всех сил стараясь казаться ещё лучше, ещё выше классом. Они как мальчик, который не может поднять гантели, но тужится, старается, обливается потом, и вот уже гантели оторвалась от земли. HD800 – это большой немецкий Ганс, который подошёл и поднял весь спортивный инвентарь без особых усилий, вальяжно, не пытаясь выставить это своим уникальным достижением. В HD800 детальность льётся непринуждённо. Сенхайзеры звучат мягче и естественней, но при этом ничего не скрадывают, не уступают в разделение партий, передают масштаб и правильно расставляют музыкантов в пространстве.

На классической музыке Audio-Technica оказались своеобразно интересными. Сцена компактненькая. Но так как музыкальные образы маленькие, они компактненько все разместились и слушателю более чем понятно, что играет большой оркестр. Это как смотреть концерт большого симфонического оркестра на маленьком кухонном телевизоре: всех видно, но в маленьком пространстве. Сенхайзеры, понятное дело, развернули оркестр со стадионным размахом. Звук фортепиано у HD800 мне показался естественней, ближе к реальному. ADX5000 пытается подчеркнуть каждую ноту, что делает звук с искусственно поднятой резкостью. Более того, солирующий пианист почему-то оказался не на переднем плане, а в гуще событий.

Дальше мы перешли на рок – Deep Purple. Помню, как в начале этого тысячелетия меня, молодого, только окончившего институт, парня удивили рок-пенсионеры Deep Purple на концерте в Ростове-на-Дону подвижностью и энергией. В этот раз им удалось удивить меня звуком в наушниках. На медляке ADX5000 оказались интересней Сенхайзеров. Компактность сцены пришлась кстати. Повышенная резкость придала звучанию живые, энергичные оттенки. Следующий, более динамичный трек сулил разорвать HD800 в клочья в пользу японцев. И тут ADX5000 куда-то слили панч.

После этого Сергей дал мне послушать советские изодинамические ТДС в корпусе от Audeze LCD-3. Неудобство вносила плёнка, которая внутри чашек касалась кончиков моих ушей. Зато звук!!! Ясный верх, но чётко знающий границу между яркостью и сибилятивной резью – выше допустимой планки не выходил. Низ изодинамический, как раз для рока. И отличная, наполненная середина. На роке ADX5000 и HD800 изодинамам прилично сливают.

Стремительная реабилитация Audio-Technica ATH-ADX5000 произошла на русских романсах и песнях из старых советских кинофильмов. HD800 уж слишком правильно и отстранённо звучат на этой музыке. А пятитысячные со своей близостью сцены придают романсам душевности. Как-будто обнял музыкантов, а они тебе в это время поют. Повышенная резкость на ВЧ у Audio-Technica подтянула техническую сторону старых записей. При этом данные записи на CD дисках не отличались криминальной яркостью, записаны нормально.




А потом мы перешли к прослушиванию тех же записей: романсы и песни из советских кинофильмов на колонках. Ламповый усилитель мощности Сергея прошёл апгрейд известного мастера. Добавился отдельный, громадный и тяжелющий блок питания. По памяти от старых прослушек, колоночный звук прилично прибавил. Мы оба буквально застыли, стараясь не разговаривать, и не дышать, дабы не упустить ни одного звука. Поистине, услышанное оказалось завораживающим.




PS. Очень нравится чемодан, в котором поставляются Audio-Technica ATH-ADX5000. Стильный, приятный на ощупь, солидный с виду. Благодаря чемодану наушники делают несоизмеримый шаг вперёд относительно конкурентов. ))) 

Итог: Audio-Technica ATH-ADX5000 стараются изо всех сил соответствовать уровню динамических супер ТОПов. На хорошем тракте становится ясно, что они не уступают техничному уровню Sennheiser, Fostex, Beyerdynamic, и в чём-то их превосходят. Но прыгнуть в лигу Focal Utopia им удаётся как-то напряжённо, искусственно, не по-честному. Я склоняюсь к мнению, что ATH-ADX5000 хуже Focal Utopia, но немного превосходят Sennheiser. Однако, это превосходство уж очень своеобразное. Наушники уже нашли не мало своих поклонников, людей, которые уверены в их тотальном превосходстве. И в то же время, в силу своеобразной подачи, вкусовой составляющей и узкожанровым предпочтениям наушников уже нашлось не мало тех, кому ATH-ADX5000 «не зашли».

Технические характеристики Audio-Technica ATH-ADX5000

Открытые, динамические наушники
Производство в Японии
Верхние в линейке известного бренда Audio-Technica
Проводные, со съёмным кабелем
Драйвер 58 мм
Диапазон частот 5Гц - 50 кГЦ
Максимальная мощность 1000 мВт
Чувствительность 100 дБ/мВт
Сопротивление 420 Ом
Вес без учёта кабеля 270 г






Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

Translate

Популярное